Особенности раннего возраста
29.09.2023
В раннем возрасте
ведущим видом деятельности является предметная деятельность, а в результате
действий с предметами активно развивается психика ребёнка.
В 2,5 – 3
года дети могут собирать пирамидку, чередуя детали по цвету, форме, величине.
Задания на чередование учат действовать в определённой системе, удерживая её в
памяти, совершая действия вначале по показу взрослого, а потом по его словесной
инструкции. Самостоятельное практическое экспериментирование с предметами
способствует усилению детского интереса к деятельности с разными предметами.
Ребёнок
раннего возраста в состоянии понять, что именно не следует делать в природе –
сорить, рвать и ломать растения, приставать к животным. Он бывает насторожен по
отношению к незнакомым местам, животным, людям, что вполне естественно.
У детей 2-3
года жизни появляется потребность в подражании взрослому, поэтому необходимо
давать ребёнку доступные поручения: принести что-то, положить в указанном
месте. Привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду: помогать
взрослым при подготовке к завтраку, обеду (ставить стул к столу, раскладывать
ложки на столе), убирать игрушки после игры, класть книги на отведённое место.
Этот
возрастной этап заканчивается началом следующего периода – «кризиса 3-х лет»,
который, прежде всего, обусловлен перестройкой сознания ребёнка и формированием
позиции ребёнка, называемой «Я – сам».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2023
Дата обновления: 13.12.2023
Дата публикации: 29.09.2023