МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЖИДИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
671900,Республика Бурятия,Джидинский район, с.Джида ,ул.Профсоюзная, 1б,тел.97-4-66
e-mail :detsad_solnce@mail.ru https://bur-dzhid.tvoysadik.ru/
Рассмотрен и принят на
Педагогическом совете
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Джидинский д.сад «Солнышко»
____________И.Д.Токарева
Учебный план МБДОУ Джидинский детский сад «Солнышко»
На 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план на 2022 – 2023 учебный год составлен в соответствии со
следующими нормативными документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013
г. № 1155 ―Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования‖;
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций";
Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки
России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии
к ФГОС дошкольного образования».
Учебный план ориентирован на концепцию дошкольного воспитания, учитывает
основные положения:
-методического письма Минобразования России от 14.03.2000
№65/2316 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного
возраста в организованных формах обучения»;
-16 «О
реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и
педагогических технологий»;
й сад «Солнышко»;
Основные цели учебного плана:
- регламентировать организацию образовательного процесса;
- установить формы и виды организации образовательного процесса;
- определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной
группе.
Учебный план МБДОУ Джидинский детский сад «Солнышко»;на 2022–2023 учебный год
является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является
жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
В МБДОУ Джидинский детский сад «Солнышко»; функционирует 2 группы,
из них:
- 1 группа - младшего возраста;
- 1 группа – старшего возраста.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает
в режиме пятидневной рабочей недели.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
• учет возрастных, индивидуальных особенностей при построении учебного плана;
• принцип гибкости;
• принцип преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Учебно-методическая документация
Учебный план представлен двумя частями: обязательной частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми. Учебно-методическая документация, лежащая в основе учебного плана,
представлена в обязательной части образовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Представлена с учетом целей и задач
содержания образовательных областей, направленных на реализацию смысловых
тематических блоков.
Структура учебного плана
В 2022-2023учебном году в МБДОУ МБДОУ Джидинский детский сад «Солнышко»;
функционируют 2общеобразовательные группы развития.
. группа младшая для детей с 2 до 4 лет (1группа)
лет (1группа)
Объем образовательной нагрузки, утвержденный в учебном плане, позволяет
использовать модульный подход, строить образовательный процесс на принципах
вариативности и гибкости. В учебном плане определены направления развития детей
дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных видов
непрерывной образовательной деятельности по основным направлениям развития
дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в
течение недели, месяца и учебного года.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного
плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (далее – ОП ДО) в группе детей младшего возраста составляет не менее 80 %
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений не превышает 20%. Выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (далее – ОП ДО) в группах для детей старшего возраста общеразвивающей
направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не
превышает 40%.
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающих социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое
развитие детей. Социально-коммуникативное развитие как сквозной механизм развития
ребенка осуществляется во всех направлениях развития и образования детей в группах
раннего и дошкольного возраста
В Плане соблюдена минимальная образовательная нагрузка на изучение каждой
образовательной области, которая определена в инвариантной части учебного плана, и
предельно допустимая нагрузка с учетом вариативной части. Часы непрерывной
непосредственно образовательной деятельности в групповой и индивидуальной форме
входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26):
• Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей
от 2 до 4 лет - не более 15 минут, от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей
от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
• Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а
в старшей - 45 минут . В середине времени,отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодам и непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
• Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
• Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Таким образом, учебный план соответствует требованиям действующих на
текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе
дошкольного образования Российской Федерации.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть
представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных
отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной
работы.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ Джидинский детский сад «Солнышко»;
предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД,
развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлениям работы Детского сада.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации
художественно-эстетического и физического направления развития детей.
План организованной образовательной деятельности с детьми в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями
(в соответствии с образовательной программой дошкольного образования
«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
— Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019. /)
Образовательная
область
Вид деятельности
Количество образовательных ситуаций в
неделю, время по СанПин.
Младшая группа
(3-4 года)
Физическое
развитие
Двигательная
деятельность
Речевое развитие
Коммуникации
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
3
(15 мин)
старшая
группа
(5-6 лет)
3
(25 мин)
1 из которых на
открытом
воздухе
15 мин
25 мин
Развитие речи
Познавательно-исследовательская деятельность
Исследование
1
объектов
образовательная
живой и неживой
ситуация в 2
природы.
недели
Экспериментирование. (15 мин)
Познание предметного
и социального мира.
Освоение безопасного
поведения
Математическое и
1
сенсорное развитие
(15-20 мин)
Изобразительная деятельность
1
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
1
1
образовательная
ситуация
в 2 недели
(15 мин)
1
образовательная
ситуация
в 2 недели
(15 мин
1
образовательная
ситуация
в 2 недели
(20 мин
1
образовательная
ситуация
в 2 недели
2
(25 мин)
2
(25мин)
1
образовательная
ситуация
в 2 недели
(25 мин)
1
образовательная
ситуация
в 2 недели
(25 мин
1
образовательная
ситуация
в 2 недели
(25 мин
1
образовательная
ситуация
в 2 недели
Музыкальная
деятельность
Чтение
художественной
литературы
Объем образовательной нагрузки в
непрерывной образовательной
деятельности детей
(20 мин
2
(20 мин)
1 образ-я
ситуация в 2
недели
(20 мин
10 образ-х
ситуаций
200 минут
(25 мин
2
(25 мин)
1 образовательная
ситуация в 2
недели
(25 мин
13 образовательных
ситуаций
325 минут
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функциональных возможностей детского
организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный
двигательный
режим, физические
упражнения
и
закаливающие мероприятия осуществляется с учетом состояния здоровья,
возрастно-половыхвозможностей детей и времени года.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в
неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима
работы дошкольной образовательной организации.
Для реализации двигательной активности детей используются оборудование
спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка, спортивный
инвентарь.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами
соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту
(простейший туризм).
Режим двигательной активности детей
№
п/п
Мероприятия
4-6 лет
2
4
г
о
д
а
1 утренняя
гимнастика
2
ежедневно
5-6
динамические
пазы, физкультминутки
ежедневно
8-10
3
игры и физические
упражнения напрогулке
ежедневно
6-10
ежедневно
15-20
4
профилактические
гимнастики:
артикуляционная,
пальчиковая,
зрительная
ежедневно
5-6
ежедневно
8-10
закаливающие
процедуры
Дыхательная гимнастика
5
6
7
непосредственно
образовательная
деятельность по
физическому развитию
в зале
непосредственно
образовательная
деятельность по
физическому развитию на
воздухе
8
9
10
самостоятельная
двигательнаядеятельность
11
физкультурные
досуги и
развлечения
спортивный
праздник
12
гимнастика после
дневного сна
3 раза внеделю15
-
2 раза внеделю25
1 раз в неделю25
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Основой тематического и календарного планирования образовательной
работы в соответствии с Программой является комплексно-тематический
подход.
Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей,
необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание,
методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема
отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской
практической,
игровой,
изобразительной
деятельности,
в
музыке,
в
наблюдениях и общении воспитателя с детьми. Лексическая тема отражает
преемственность в организации жизнедеятельности во всех возрастных
группах, обеспечивает интеграцию усилий всех педагогов, которые работают в
рамках общей лексической темы.
В
организации
принцип
образовательной
сезонности.
Тема
находит
деятельности
отражение,
учитывается
как
в
также
планировании
образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей.
Для развития детской инициативы и творчества воспитатель планирует и
организует итоговые мероприятия по комплексу тем:
-
тематические вечера досуга, театрализованная деятельность,
представление проектов;
-
тематические дни, в такие дни виды деятельности и режимные процессы
организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и
принятыми ролями.
ТРАДИЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ, ПРАЗДНИКИ,
МЕРОПРИЯТИЯ
Согласно календарю образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и
событиям российской истории и культуры, представленных Минобрнауки
России и традициями ДОУ, в образовательный процесс включены
доступные пониманию детей сезонные праздники, общественнополитические праздники.
месяц
Развлечения,
Праздники
познавательные
досуги
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
День знаний
Международный день
пожилых людей
Осень в гости к нам пришла
День Матери в России (26.11)
Новогодний праздник
Колядки
Зимние забавы.
Зимние олимпийские игры
День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества
(15.02)
Сагаалган
Март
Апрель
Масленица (08.03-14.03)
Неделя детской книги (23.0329.03)
День смеха
День космонавтики
Праздник Белого месяца
День Защитника Отечества
Международный женский день
Пасха (19.04)
День пожарной охраны (30.04)
Май
День Победы
Выпускной праздник
Июньавгуст
Весь
период
День защиты детей
День России (12.06)
День памяти и скорби (22.06)
Летняя оздоровительная
программа по плану